Я её победил, наконец!
Я завлек её в мой дворец!
читать дальше
Три свечи в бесконечной дали.
Мы в тяжелых коврах, в пыли.
И под смуглым огнем трех свеч
Смуглый бархат открытых плеч,
Буря спутанных кос, тусклый глаз,
На кольце — померкший алмаз,
И обугленный рот в крови
Еще просит пыток любви…
А в провале глухих око́н
Смутный шелест многих знамен,
Звон и трубы, и конский топ,
И качается тяжкий гроб.
— О, любимый, мы не одни!
О, несчастный, гаси огни!..
— Отгони непонятный страх —
Это кровь прошумела в ушах.
Близок вой похоронных труб,
Смутен вздох охладевших губ:
— Мой красавец, позор мой, бич….
Ночь бросает свой мглистый клич,
Гаснут свечи, глаза, слова…
— Ты мертва наконец, мертва!
Знаю, выпил я кровь твою…
Я кладу тебя в гроб и пою,—
Мглистой ночью о нежной весне
Будет петь твоя кровь во мне!
Октябрь 1909 (Июль 1914) из его сборника "Черная кровь"
Писатели всегда отражают дух времени своей эпохи, их интуитивное ощущение окружающей действительности всегда предугадывает последующие события.
но современный образ сформировался в Европе, кажется, в 19 веке... надо покопаться, чтобы не соврать.
Например, у Брэма Стокера для прототипа Дракулы было много "вариантов", так как в это время по Европе прокатилась очередная волна странных смертей (ну там хоронят человека, а он потом пытается выбраться из гроба и т.д.), что в принципе было связанно с очередной эпидемией. В общем фильм рассказывает, что и когда принимали за вампиризм, и как это отразилось в культурном наследии. Довольно интересный фильм.
но если честно, меня не убедило.
я верю в вампиров )))